Сельхозтехника не всегда освобождена от транспортного налога

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сельхозтехника не всегда освобождена от транспортного налога». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для расчета транспортного налога на автомобили, вошедшие в перечень роскошных, применяется особая формула. За основу взята действующая схема расчета транспортного налога от 2003 года: количество лошадиных сил автомобиля умножается на налоговую ставку, которая привязана к мощности. Причем ставку каждый регион выбирает сам. Например, в Москве минимальная ставка пошлины составляет 12 руб. за 1 лошадиную силу — она применяется к машинам мощностью менее 100 лошадиных сил. С повышением мощности мотора растет и ставка. Автомобили мощнее 250 л. с. облагаются ставкой в 150 руб. за 1 л. с., машины мощностью от 225 до 250 л. с. имеют ставку 75 руб., а модели мощностью от 175 до 225 л. с. — ставку 65 руб. за 1 силу.

Ставки налога для физических лиц

Изменений для физических лиц касаемо ставок на транспортный налог в 2023 пока не планируется.

Регион / Ставка руб. за 1 л.с. 0-100 100-150 150-200 200-250 251+
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Алтайский край 10 20 25 60 120
Республика Алтай 10 14 20 45 120
Амурская область 15 21 30 75 150
Архангельская область 14 24 50 75 150
Астраханская область 14 27 48 71 102
Республика Башкирия 25 35 50 75 150
Белгородская область 15 25 50 75 150
Брянская область 10 18 40 75 130
Республика Бурятия 9.5 17.9 25.5 38.3 76.5
Владимирская область 20 30 40 75 150
Волгоградская область 9 20 40 75 150
Вологодская область 25 35 50 75 150
Воронежская область 25 35 50 75 150
Республика Дагестан 8 10 35 50 105
Еврейская АО 8 16 40 60 95
Забайкальский край 7 10 20 33 65
Ивановская область 10 20 35 60 120
Республика Ингушетия 5 7 10 30 40
Иркутская область 10.5 14.5 35 52.5 105
Республика Кабардино-Балкария 7 15 35 65 130
Калининградская область 2.5 15 35 66 147
Республика Калмыкия 11 22 47 75 150
Калужская область 10 25 50 75 150
Камчатский край 9 24 40 68 130
Республика Карачаево-Черкесия 7 14 25 35 95
Республика Карелия 6 30 50 75 150
Кемеровская область 8 14 45 68 135
Кировская область 20 30 44 60 120
Республика Коми 15 20 50 75 150
Костромская область 14 26.8 38 60 120
Краснодарский край 12 25 50 75 150
Красноярский край 5 14.5 29 51 102
Республика Крым 5 7 15 20 50
Курганская область 10 27 50 75 150
Курская область 15 22 40 70 150
Ленинградская область 18 35 50 75 150
Липецкая область 15 28 50 75 150
Магаданская область 6 8 12 18 36
Республика Марий Эл 25 35 50 90
Город Москва 12 35 50 75 150
Республика Мордовия 17.3 25.9 37.9 75 150
Московская область 10 34 49 75 150
Мурманская область 10 15 25 40 80
Ненецкий АО 25 50
Нижегородская область 22.5 31.5 45 75 150
Новосибирская область 6 10 30 60 150
Омская область 7 15 30 45 90
Оренбургская область 15 50 75 150
Орловская область 15 35 50 75 150
Пензенская область 15 / 21 30 45 75 150
Пермский край 25 30 50 58
Приморский край 18 26 43 75 150
Псковская область 13 / 15 25 50 75 150
Ростовская область 12 15 45 75 150
Рязанская область 10 20 45 75 150
Самарская область 16 20 45 75 150
Санкт-Петербург, город 24 35 50 75 150
Саратовская область 14 30 50 75 150
Сахалинская область 10 21 35 75 150
Свердловская область 2.5 9.4 32.7 49.6 99.2
Республика Северная Осетия 7 15 20 45 90
Город Севастополь 5 7 25 75 100
Смоленская область 10 20 40 60 100
Ставропольский край 7 15 36 75 120
Тамбовская область 20 30 50 75 150
Республика Татарстан 25 35 50 75 150
Тверская область 10 21 30 45 90
Томская область 5 8 20 30 75
Тульская область 10 25.4 50 75 150
Республика Тыва 7 11 20 30 70
Тюменская область 10 30 34 40 66
Республика Удмуртия 8 20 50 75 100
Ульяновская область 12 30 45 65 115
Хабаровский край 12 16 30 60 150
Ханты-Мансийский АО 5 7 40 60 120
Республика Хакасия 6 15 25 40 75
Челяб��нская область 7.7 20 50 75 150
Республика Чечня 7 11 24 48 91
Республика Чувашия 13 23 50 75 150
Чукотский АО 5 7 10 15 30
Республика Якутия 8 13 17 30 60
Ямало-Ненецкий АО 15 24.5 25 37.5 75
Ярославская область 15.8 28.1 45 68 145

Каждый регион устанавливает ставки индивидуально.

I. Новые каноны администрирования налоговых платежей

С 2023 года вводится принципиально новый порядок уплаты налогов.

Так называемый единый налоговый платеж (ЕНП): организации или ИП нужно будет определять общую сумму налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, которую следует уплатить (перечислить) как налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов и (или) налоговому агенту самостоятельно и/или на основании требования налогового органа (совокупная обязанность), и одним платежом перечислять всю сумму в бюджетную систему РФ на счет Федерального казначейства (п. 2 ст. 11, ст. 11.3, п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 58 НК РФ в ред. Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ*).

* Здесь и далее все ссылки даны на статьи НК РФ в редакции Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ, действующей с 01.01.2023 г.

Налоговый орган будет вести по каждой организации и каждому физическому лицу единый налоговый счет, на котором отразится как совокупная обязанность по данным налогового органа, так и ЕНП (п. 1 ст. 11.3 НК РФ).

IV. Распределение ЕНП

Отраженные по единому налоговому счету суммы налоговый орган самостоятельно засчитывает в счет исполнения плательщиком обязанностей по уплате конкретных налогов, страховых взносов в следующей последовательности, установленной п. 8 ст. 45 НК РФ:

  1. недоимка – начиная с наиболее раннего момента ее выявления;
  2. налоги, авансовые платежи, сборы, страховые взносы – с момента возникновения обязанности по их уплате;
  3. пени;
  4. проценты;
  5. штрафы.

Если на момент распределения суммы ЕНП недостаточно для покрытия всех налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов с совпадающими сроками их уплаты, распределение производится в соответствии с приведенной последовательностью пропорционально суммам налоговых обязательств (п. 10 ст. 45 НК РФ).

Читайте также:  Аннулирование решения суда о расторжении брака

Приведенная схема уплаты и распределения применяется к большинству платежей, предусмотренных НК РФ, но есть и исключения (см. п. 1 ст. 58 НК РФ). Вне состава ЕНП уплачиваются и учитываются налоговыми органами:

  1. госпошлина (за исключением госпошлины, в отношении уплаты которой судом выдан исполнительный документ),
  2. авансовые платежи по НДФЛ, вносимые иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму в Российской Федерации на основании патента.

Данные платежи не входят в совокупную обязанность и не учитываются на едином налоговом счете (п. 2 ст. 11 НК РФ).

Могут уплачиваться не в составе ЕНП (на усмотрение плательщика):

  1. налог на профессиональный доход,
  2. сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов.

Льготы военным по транспортному налогу в 2021 году

Инвалидность вследствие военной травмы устанавливается и для лиц других категорий, путем освидетельствования в Бюро МСЭ (медико-социальной экспертизы) с тем отличием, что в определении причины наступления нетрудоспособности участвует так же ВВК (военно-врачебная комиссия). Инвалидами вследствие военной травмой признаны две категории военнослужащих:

  • когда травма получена во время непосредственного прохождения военной службы;
  • когда травма возникла в результате обстоятельств, не связанных с воинской обязанностью, но человек в этот момент числится в штате Министерства обороны или силовых ведомств.

К лицам, имеющим право на гособеспечение по инвалидности, относятся:

  • все военнослужащие срочной и контрактной службы;
  • служащие силовых ведомств – МВД, ФСБ, МЧС, ГУФСИН, Железнодорожные войска, погранслужбы, прокуратуры;
  • участники Великой Отечественной Войны, в том числе жители Блокадного Ленинграда;
  • военнослужащие стран, имеющих соответствующие соглашения с РФ или СССР;
  • ветераны, проживающие в бывших республиках СССР, если на территории проживания им не назначено пенсионное обеспечение.

Льготы пенсионерам в Москве и в Московской области

В Москве В Московской области
Московские пенсионеры полностью освобождёны от оплаты налога на недвижимое, движимое имущество Пенсионер, проживающий в Подмосковье, не платит ежегодный налог на недвижимое имущество
Работающий пенсионер получает налоговый вычет при приобретении жилья Полное освобождение от подоходного налога

Последние изменения в законодательстве

Законодательством Российской Федерации предполагается, что ветеранам ВОВ полагается высокий уровень социальной защиты. Эти люди защищали нашу страну от фашистских захватчиков, а поэтому имеют право на широкий перечень льгот и компенсаций.

Согласно упомянутому выше закону 5-ФЗ, ветераны ВОВ имеют право на такие виды выплат, льгот и компенсаций:

  • пенсионные выплаты: непосредственно страховая пенсия, а также ежемесячная денежная выплата. Если ветеран является инвалидом ВОВ, он имеет право дополнительно получать и пенсию по инвалидности. Если сумма выплат не достигает прожиточного минимума, ветерану полагается федеральная доплата;
  • обеспечение жильем ветеранов, которые нуждаются в улучшении жилищных условий;
  • возмещение расходов на услуги ЖКХ и расходов на проживание (в том числе если ветеран проживает по договору социального найма) в размере 50%;
  • оплата изготовления и установки протезов (кроме зубных) за счет государства;
  • гарантии медицинского обслуживания (в том числе более широкий перечень услуг в рамках диспансеризации);
  • обслуживание вне очереди в большинстве учреждений культуры, транспорта, связи, социальных и оздоровительных учреждениях;
  • для работающих ветеранов – возможность использования дополнительного отпуска без сохранения оплаты (до 35 дней);
  • право на установку телефона в квартиру вне очереди;
  • приоритет при вступлении в некоммерческие объединения;
  • льготы и выплаты на уровне региона (льготы на проезд, выплаты и подарки к праздникам, и т.д.).

Федеральным законодательством также предусматриваются меры социальной защиты для вдов ветеранов ВОВ, нетрудоспособных иждивенцев (в случае смерти ветерана) и для тружеников тыла:

  • пенсионные выплаты в зависимости от статуса;
  • скидка на оплату услуг ЖКХ в размере 50%;
  • бесплатное медицинское обслуживание в государственных учреждениях;
  • первоочередной прием в организации социального обслуживания;
  • предоставление путевок для санаторного лечения;
  • обеспечение жильем за счет федерального бюджета.

Налогообложение транспортных средств

Нормативным регламентом установлены правила, по которым владельцы транспортных средств обязаны вносить сбор за пользование указанными агрегатами.

Налогоплательщиками транспортного сбора выступают как физические, так и юридические лица, а сами платежи поступают в региональный бюджет, поэтому органы местной власти правомочны самостоятельно определять:

  • Размер пошлины (регламент федерального уровня указывает на минимальные и максимальные пределы сбора);
  • Основания для предоставления налоговых послаблений.

При издании локальных нормативных актов субъекты руководствуются положениями федеральных законов, основной из которых – Налоговый кодекс. Именно этот правовой акт устанавливает:

  1. Сроки и порядок внесения транспортного сбора;
  2. Особый статус, позволяющий гражданам не платить ТН;
  3. Классификации ТС, на основании которых осуществляется расчет налога.

Новые льготы по транспортному налогу для компаний

Раньше от оплаты транспортного налога освобождались все весельные и моторные лодки мощностью до 5 л.с. включительно, если они поставлены на учет до вступления в силу Закона от 23.04.2012 г. № 36-ФЗ. Теперь же такое послабление в уплате налога распространяется и на правоотношения, которые связаны с расчетом налога за 2020 г. Этот момент введен Законом от 02.07.2021 г. № 305-ФЗ.

С 1 января 2022 года региональные власти могут издавать законы, которые будут устанавливать не только основания, но и определенные правила использования льгот по транспортному налогу (ч. 3 ст. 356 НК РФ).

С 2021 года из-за отмены деклараций по транспортному налогу для компаний был введен заявительный порядок получения льгот по этому налогу (п. 3 ст. 361.1 НК РФ). В связи с этим для применения льгот по транспортным средствам компания должна подать в ИФНС заявление по форме из Приказа ФНС от 25.07.2019 г. № ММВ-7-21/377@.

С 2022 года региональные власти на основании законов своих субъектов РФ будут вправе внедрять механизм беззаявительного получения юрлицами льгот по транспортному налогу.

Кроме того, с 2022 года будут внедрены новые правила расчета налога в ситуациях появления и прекращения у хозяйствующих субъектов права на налоговые льготы в течение налогового периода. В этих случаях налог будут считать с учетом специального коэффициента. Он рассчитывается как отношение количества полных месяцев отсутствия налоговой льготы к общему количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде. В данном случае месяц появления и прекращения права на льготу считают как полный месяц (п. 3.3 ст. 362 НК РФ).

Разъяснено, какая сельхозтехника не может освобождаться от транспортного налога

Для расчета транспортного налога будем использовать следующие составляющие:

  • мощность двигателя;
  • дата постановки на учёт;
  • региональная ставка, в зависимости от того, где зарегистрировано ТС.

Сумма тем выше, чем больше у мотора лошадиных сил.

ТН=МД * НС * НП

, где:

  • ТН – общая сумма транспортного налога в рублях;
  • МД – мощность двигателя в лошадиных силах;
  • НС – принятая в регионе налоговая ставка в рублях;
  • НП – налоговый период в годах (обычно это один год).

Пример. Расчёт суммы налога для уплаты в бюджет за 2018 год для экскаватора-бульдозера с двигателем мощностью 78 л.с. Поставлен на учет в 2015 году в Новосибирской области. Полных месяцев владения в 2018 году – 12.

Стоимость налога составит 25*78=1950 рублей.

Если владение самоходным транспортным средством в отчетном периоде был не полный календарный год, а несколько месяцев, то в расчет берутся именно они.

  • Если вы – физическое лицо, то точную сумму налога на самоходное транспортное средство, а также срок оплаты за него вы сможете узнать из уведомления, которое придёт от налогового органа по почте (п.3 ст. 363 НК РФ).

    Для физических лиц установлен срок оплаты не позднее 1 декабря текущего года за предшествующий налоговый период. То есть до 1 декабря 2019 года необходимо оплатить налог на самоходное транспортное средство за 2018 год.

    Налоговый орган обязан направить владельцу ТС уведомление не позднее месяца до крайнего срока оплаты налога, но обычно уведомления поступают в середине лета, начале осени.

    Если у вас есть личный кабинет на официальном сайте ФНС, то уведомление в бумажном виде уже не поступит. Дважды налоговая не извещает о необходимости оплаты. Так что отслеживать придется самостоятельно, периодически заглядывая в личный кабинет.

  • Для юридических лиц регулирование сроков и оплаты происходит по-другому. В соответствии с п.1 ст. 362 НК РФ, организации рассчитывают налог самостоятельно (о транспортном налоге для организаций мы рассказывали тут). Уплатить в бюджет в установленный срок необходимо разницу между исчисленной суммой налога и суммой авансовых платежей, подлежащих к оплате в течение налогового периода.

    Расчет производят после окончания отчетного налогового периода. Срок оплаты устанавливается конкретным субъектом Российской Федерации, но не ранее, чем 01 февраля (п.1 ст.363 НК РФ).

Читайте также:  Собственник не вступил в наследство

О сроках и порядке уплаты транспортного налога мы рассказывали в этом материале, о сроке давности по взысканию налога и о возможном периоде возмещения ТН читайте тут, а как проверить и оплатить ТН, узнайте здесь.

Ставка налога на трактор определяется региональным законодательством и расчет ведется одинаково для всех местностей, включая и сельскую.

Поэтому, если владелец не относится к льготной категории, или трактор не используется при производстве сельскохозяйственной продукции, то расчет транспортного налога на него будет производиться на общих основаниях.

Особенности уплаты транспортного налога

В целях снятия налоговой нагрузки с организаций и предпринимателей сельскохозяйственного сектора государством введен ряд льгот.

В частности, с/х производители освобождены от уплаты налога на транспорт в отношении тракторов, комбайнов, прочей специальной техники, которая используется в процессе производства с/х продукции.

Кроме того, сельхозпроизводители, признанные плательщиками ЕСХН, не уплачивают налог на имущество в отношении объектов, применяемых при производстве, обработке, реализации продукции.

Особенности предоставления налоговых льгот сельхозпроизводителям описаны ниже.

Федеральный закон от 2 октября 2012 г. № 161-ФЗ установил ряд налоговых льгот для сельхозпредприятий. Рассмотрим нововведения подробно.

Нулевая ставка по налогу на прибыль сохранена

С 2013 года планировалась отмена нулевой ставки для сельхозтоваропроизводителей (ст. 2.1 Федерального закона от 6 августа 2001 г. № 110-ФЗ). Однако Закон № 161-ФЗ изменил ситуацию. Теперь ставка по налогу на прибыль для этой категории налогоплательщиков прописана непосредственно в Налоговом кодексе РФ. Она указана в пункте 1.3 статьи 284 Налогового кодекса РФ и по-прежнему составляет 0 процентов.

Срок действия льготы законодатель не ограничил (письмо Минфина России от 8 октября 2012 г. № 03-03-06/1/522). А применяться она будет на прежних условиях.

То есть нулевая ставка предназначена для организаций, которые отвечают критериям, предусмот­ренным пунктом 2 и подпунктом 1 пунк­та 2.1 статьи 346.2 Налогового кодекса РФ. Причем лишь по деятельности, связанной с реализацией произведенной (произведенной и переработанной) собственной сельхозпродукции.

Снижена ставка НДС для племенного животноводства

С 1 января 2013 года реализация племенных животных, эмбрионов облагается налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов. Основание – подпункт 5 пункта 2 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

Пониженная ставка применяется в отношении крупного рогатого скота, свиней, коз, овец, лошадей, а также племенного яйца любой сельскохозяйственной птицы.

Правда, данная льгота вводится на ограниченный срок – по 31 декабря 2017 года включительно. Об этом сказано в пункте 3 статьи 3 Закона № 161-ФЗ.

Напомним, что реализация данной продукции проходит в рамках Федерального закона от 3 августа 1995 г. № 123-ФЗ «О племенном животноводстве» (далее – Закон № 123-ФЗ). Так, из статьи 2 следует, что племенная продукция (материал) сопровождается племенным свидетельством. Это документ, подтверждающий происхождение, продуктивность и иные качества племенного животного, а также происхождение и качество семени или эмбриона. Следовательно, продажа животных, их семени и эмбрионов, включая яйцо, без племенных свидетельств облагается налогом на добавленную стоимость по общеустановленной ставке.

Более того, племенная продукция относится к ограниченно оборотоспособным объектам (п. 2 ст. 129 Гражданского кодекса РФ). Статья 8 Закона № 123-ФЗ устанавливает следующие ограничения на ее оборот:

1) племенная продукция может принадлежать лишь гражданам и юридическим лицам, осуществляющим разведение и использование племенных животных;

2) реализация племенной продукции возможна только гражданам и юридическим лицам, осуществляющим сельскохозяйственное производство;

3) отчуждение или иной переход прав собственности на племенную продукцию разрешаются при наличии племенного свидетельства.

Из взаимосвязи первых двух ограничений следует, что сделки с племенной продукцией могут заключаться только между организациями (предпринимателями) по племенному животноводству (ст. 29 и 30 Закона № 123-ФЗ).

Соответствующий статус удостоверяет специальный документ – уведомление Минсельхоза России об отнесении к определенному виду организации по племенному животноводству (подп. 1 п. 11, п. 43.5 Административного регламента, утвержденного приказом Минсельхоза России от 17 ноября 2011 г. № 430).

Следовательно, в целях применения ставки 10 процентов покупатель обязан предъявить свое уведомление продавцу. На практике к договору купли-продажи племенной продукции прилагаются копии уведомлений обеих сторон.

Сделка с племенной продукцией, которая не соответствует требованиям Закона № 123-ФЗ, ничтожна (п. 1 ст. 166, п. 1 и 2 ст. 167, ст. 168 Гражданского кодекса РФ). Поэтому она не влечет за собой реализации (п. 1 ст. 39 Налогового кодекса РФ). А значит, не порождает объекта обложения налогом на добавленную стоимость (подп. 1 п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ).

В связи с введением пониженной ставки обратите внимание на ценообразование.

Закон № 123-ФЗ допускает реализацию семени и эмбрионов племенных животных (ст. 23 и 24), а также предусматривает выполнение работ по искусственному осеменению и трансплантации эмбрионов (ст. 36).

Такие работы облагаются налогом на добавленную стоимость по общеустановленной ставке. И если сделка предполагает не просто передачу племенного материала, а его использование продавцом при выполнении работ для покупателя, то в договоре необходимо указывать раздельные цены.

В противном случае у продавца отсутствует раздельный учет (п. 1 и 7 ст. 166 Налогового кодекса РФ).

Бюджетная помощь фермерам не облагается НДФЛ

В 2012 году стартовала государственная программа по поддержке начинающих фермеров, утвержденная приказом Минсельхоза России от 6 марта 2012 г. № 172. В соответствии с ней главам крестьянских (фермерских) хозяйств из бюджета регионов предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе:

– единовременная помощь на бытовое обустройство;

– гранты на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств;

– гранты на развитие семейной животноводческой фермы;

– субсидирование процентной ставки по привлеченным инвестиционным и краткосрочным кредитам или займам.

Кроме того, главы крестьянских (фермерских) хозяйств могут получать субсидии на возмещение части затрат хозяйства при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (постановление Правительства РФ от 31 октября 2011 г. № 874).

Для оформления кредита обратиться нужно будет в банк с готовым бизнес-планом или иным обоснованием получения денег для своего дела.

Помимо оформления кредита по льготной ставки, как крупные, так и мелкие производители могут получить дополнительную финансовую помощь от государства или из регионального бюджета. Регионы также заинтересованы в поддержке крестьянских (фермерских) хозяйств и различных кооперативов. Это в первую очередь связано с тем, что такие хозяйства в поселках или небольших городах являются практически единственным местом работы для большей части населения.

Читайте также:  Налог на транспорт в Орле 20231

Налог на имущество платится с объектов, входящих в состав ОС, использующихся более 1 года. Регионами устанавливаются собственные ставки (федеральные законы утверждает лишь максимальную), возможность льгот и полного освобождения. В таблице представлены важные цифры, касающиеся ограничений по ставкам налога на имущество, в том числе и для плательщиков ЕСХН.

Предельные ставки налога и сроки подачи деклараций

Наибольшая возможная ставка налога на недвижимость Предел ставки по налогу на движимое имущество (регион вправе установить льготу или убрать налог)
по среднегодовой стоимости по кадастровой стоимости максимальный минимальный
2,2% 2% 1,1% 0%
В регионах ставка может быть снижена Регион вправе установить льготу или полностью убрать налог

Все нормы относительно регулирования транспортного налога регламентированы в Налоговом Кодексе, а также ФЗ №117, который был принят 05.08.2000. В нем также учитываются все поправки, последние из которых были внесены 01.10.2018.

Когда сельхозтехника принадлежит юридическому лицу, то налог на трактор Т 25 или любой другой, рассчитывается бухгалтером организации.

Налог на авто в деревне

Так, для начала следует уточнить, почему в разных местах России разный транспортный налог. Все очень просто — у каждой области «свои законы». Нет, разумеется, что они придерживаются единых рекомендаций и главенствующих законодательных актов с высших уровней, но в чем-то могут и существенно различаться. И вот как раз налоги и льготы — одно из серьезнейших отличий. Еще раз спасибо гуглу за информацию — в некоторых регионах от уплаты транспортного налога освобождаются ликвидаторы аварии на «Маяке» и «ЧАЭС», а где-то даже и многодетные семьи. Так же встречаются льготы для родственников участников войны, пенсионеров, и т.п., но это все не столь интересно, как льготы для рядового обывателя. Сейчас я перечислю наиболее интересные в этом плане субъекты РФ. Возможно, данная информация окажется одним из факторов, повлиявших на смену места жительства, если таковая планировалась))) Прошу обратить внимание — в некоторых регионах, даже несмотря на «скидку» по налогу на старые авто, цена за 1 л.с. все равно выше, чем в других, где льгот нет, но 1 л.с. стоит очень дешево. Я просто привожу список, в котором показаны субъекты РФ, предлагающих льготы за наличие авто определенного возраста или мощности. Статья НЕ ИЗ ИНТЕРНЕТА, составлена лично мной по данным некоторых сайтов.

Новый «налог на огород» для физических лиц – чего ждать

«Я живу в Санкт-Петербурге, а огород у меня в Ленинградской области. Скрывать не буду, урожай хороший. Время от времени мы продаем фрукты, овощи и цветы скупщикам на фермерском рынке в Девяткино. До сих пор я считала, что это абсолютно законно. Если нам придется платить налог на выращивание в огороде овощей и фруктов, то эта деятельность просто потеряет смысл. Мы, старики и старухи, потеряем хоть и небольшую, но какую-никакую прибавку к пенсии. Неужели это правда?» – спрашивает Ирина Владимировна.

Начнем с того, что законопроект в случае принятия вступит в силу не раньше, чем через месяц после официальной публикации. И не раньше 1-го числа налогового периода по налогу, уплачиваемому в связи с применением патентной системы налогообложения. Уже это означает, что никакой налог на огород в 2020 году действовать не начнет. Ориентироваться надо на 2020 год.

Рекомендуем ознакомиться: Как Не Платить Транспортный Налог Законно В 2020

Транспортный налог в сельской местности

Объектами налогообложения считаются транспортные средства, используемые физическими и юридическими лицами для реализации различных транспортных целей. Оплата налога осуществляется в региональную казну, поэтому сумма и порядок ее начисления определяется местными властями. В их компетенции находится решение о применении льгот к отдельным категориям автовладельцев. Традиционно льготами пользуются родители многодетной семьи, воспитатели приемной семьи с тремя и более детьми, а также участники боевых действий и инвалиды. В некоторых регионах устанавливаются льготы на транспортный налог для автовладельцев из провинции. Ее действие актуально только в случае регистрации авто на территории сельской местности и использовании его в фермерском хозяйстве.

Как облагается специализированная и специальная техника?

Спецтехника, используемая управляющими организациями, может быть отнесена как к грузовым автомобилям, на платформе которых устанавливаются спецагрегаты и механизмы, так и к другим самоходным транспортным средствам. Ставки налога по этим двум категориям транспортных средств значительно различаются, поэтому неспроста экскаваторы, гидроманипуляторы, мусоровозы, фургоны и т.д. становятся предметом жарких споров. Налоговики придерживаются мнения, что эти виды транспортных средств относятся к грузовым автомобилям. Такой подход, безусловно, не на пользу налогоплательщику, у которого налоговые обязательства по категории «грузовые автомобили» выше, чем по категории «другие самоходные транспортные средства» (п. 1 ст. 361 НК РФ). Однако, прежде чем отстаивать применение той или иной ставки, нужно разобраться, где зарегистрирована техника управляющей компании (ТСЖ, ЖСК).

Специализированные автомобили, в частности транспортные средства, работающие на вывозе мусора и зарегистрированные в органах ГИБДД, как правило, в целях налогообложения считаются грузовыми, в то время как спецтехника, работающая на расчистке территории и поставленная на учет в органах гостехнадзора, может относиться к категории «другие самоходные транспортные средства». Базовые ставки для поименованных категорий ТС различаются, и, чем больше мощность двигателя техники, тем существеннее разница. Таким образом, владельцам спецтехники и налоговикам есть за что побороться, но, к сожалению, такой «налоговый поединок» не всегда заканчивается в пользу налогоплательщика.

В Постановлении ФАС ВВО от 29.01.2010 по делу N А82-14601/2008-99 сказано, что налоговое законодательство не содержит критериев, в соответствии с которыми спецтехника, смонтированная на шасси автомобиля, относится к категории «грузовые автомобили». Если транспортное средство зарегистрировано в органах ГИБДД как автомобиль, то независимо от того, для какой цели оно предназначено и какое оборудование на нем размещено, оно в качестве объекта налогообложения не является «другим самоходным транспортным средством». Данное решение Определением ВАС РФ от 25.03.2010 N ВАС-2819/10 оставлено без изменения.

Расхожим мнением является то, что одним из оснований для отнесения транспортного средства к той или иной категории в целях налогообложения является тип транспортного средства и его назначение, указанные в ПТС. Однако это заблуждение: если специальное оборудование установлено на шасси грузовых автомобилей, не относящихся к числу самоходных машин и механизмов на пневматическом и гусеничном ходу, такая техника в целях налогообложения относится к категории грузовых автомобилей (Постановление ФАС УО от 20.05.2010 N Ф09-3745/10-С3).

Рассмотренные решения преимущественно касаются так называемых специализированных автомобилей. Однако в парке управляющих компаний (ТСЖ и ЖСК) есть специальная техника, в отношении которой применяется единая ставка, как для категории «другие самоходные транспортные средства», — это кран гусеничный, трактор, бульдозер (Постановления ФАС ВСО от 08.07.2010 по делу N А33-14901/2009, ФАС ДВО от 22.01.2010 N Ф03-8405/2009, ФАС ЗСО от 29.03.2010 по делу N А27-11880/2009). Напоминаем, главным аргументом в пользу уплаты налога с такой спецтехники по ставке для категории «другие самоходные транспортные средства», а не для категории «грузовые авто» является регистрация в органах гостехнадзора, а не в органах ГИБДД.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *